Контактная информация

Военная прокуратура Главная военная прокуратура
119160, г. Москва, пер. Хользунова, д.14

Телефоны оперативного дежурного:

(495) 693-64-17, (495) 693-20-77

Ответ

29.03.2017 Печать

Координация военными прокурорами деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах: вопросы практической отдачи

Старший военный прокурор 2 отдела организационного управления Главной военной прокуратуры полковник юстиции Шарипов М.А.

Координация деятельности правоохранительных органов в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах по противодействию преступности и коррупционным правонарушениям осуществляется в целях подготовки и реализации совместных мер по выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению обстоятельств, способствующих их совершению. Эта деятельность регламентирована следующими нормативными правовыми документами: Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»; Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 года № 567; Положение о координации деятельности по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 10 сентября 1996 года; Регламент координационного совещания руководителей правоохранительных органов в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утвержденный постановлением этого совещания от 1 декабря 2010 года (с изменениями) и др. Организационной формой координации является координационное совещание руководителей правоохранительных органов в войсках и воинских формированиях, к числу которых в настоящее время относятся: Главная военная прокуратура; Министерство обороны Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации; Федеральная служба охраны Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации; Департамент военной контрразведки Федеральной службы безопасности Российской Федерации; Главное военное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации. Руководители (заместители руководителей) этих органов являются членами координационного совещания (участниками координации), а заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор – его председателем. Основной формой координации является заседание координационного совещания, созываемое ее председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с совместным полугодовым планом мероприятий. Координация осуществляется на основе принципов: законности; равенства всех ее участников; самостоятельности каждого правоохранительного органа; гласности в той мере, в какой она не противоречит законодательству Российской Федерации; ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за исполнение решений. С учетом принципа самостоятельности участников координации практическая отдача реализации спланированных мероприятий координации напрямую зависит от их конкретности (по предмету, органам, лицам, месту, времени и способам исполнения) и объективности (должна основываться на достоверном анализе состояния и динамики преступности), которые являются непременными условиями. Так, анализом состояния законности и правопорядка в войсках и воинских формированиях участниками координации, были спрогнозированы негативные изменения правонарушений экстремистской и террористической направленности, коррупционных преступлений. Эти вопросы нашли свое отражение в плане деятельности координационного совещания. Участниками координации применяются различные ее формы, в том числе совместные выезды в войска, обмен информацией, изучение, обобщение и распространение положительного опыта и др. Результатом совместной деятельности правоохранительных органов по обеспечению правопорядка в войсках стало как сокращение уровня преступности в целом, так и абсолютных показателей отдельных ее видов, упреждение негативных коррупционных деяний. Есть результаты в антитеррористической деятельности и противодействии экстремизму: повышена защищенность объектов военной инфраструктуры, обусловленная не только техническим оснащением воинских частей, но и более высокой организацией действий должностных лиц органов военного управления и лиц суточного наряда. Как следствие, удалось минимизировать нарушения должностных лиц и противоправные действия преступных элементов. Вопросы практической отдачи координации деятельности наиболее наглядно видны в противодействии преступности насильственной направленности. Целенаправленная работа позволила преломить ситуацию в корне. Органы военной прокуратуры совместно с другими участниками координации, успешно продолжают такую работу, изыскивают новые формы и методы предупреждения и противодействия правонарушениям.