Контактная информация

Военная прокуратура Главная военная прокуратура
119160, г. Москва, пер. Хользунова, д.14

Телефоны оперативного дежурного:

(495) 693-64-17, (495) 693-20-77

В Главной военной прокуратуре состоялось координационное совещание по противодействию коррупции в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах

29.06.2012 Печать

Сегодня в Главной военной прокуратуре состоялось координационное совещание под председательством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора Сергея Фридинского, на котором выработаны очередные меры по обеспечению законности и совершенствованию межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции в воинских формированиях и органах.

В работе совещания приняли участие руководители военных следственных органов, органов безопасности в войсках, Минобороны, внутренних войск МВД, ФСБ, МЧС, ФСО России, представители Государственной думы и Совета Федерации Российской Федерации, Военной коллегии Верховного Суда, органов военного управления.

Главный военный прокурор в своем выступлении отметил, что, несмотря на принимаемые меры, число криминальных правонарушений коррупционной направленности не снижается. Только за пять месяцев текущего года в войсках и воинских формированиях выявлено свыше 800 криминальных деяний коррупционной направленности. Каждое пятое преступление относится к этой категории.     

При снижении общего количества учтенных преступлений, число  выявленных фактов взяточничества в 2012 г. возросло в 1,5 раза,  должностных подлогов - в 1,4 раза. По-прежнему распространены мошенничество, злоупотребление служебным положением, превышение должностных полномочий из корыстных побуждений, присвоение и растрата.

В 2011-2012 г.г. за коррупционные преступления осуждены 129 командиров воинских частей (начальников учреждений) и 10 высших офицеров. Материальный ущерб, причиненный преступными действиями государству, превысил 2,9 млрд. рублей.

В наибольшей мере подвержены коррупции сферы распределения и использования средств федерального бюджета, в первую очередь, выделяемых на государственный оборонный заказ.

Аффилированность должностных лиц заказывающих органов и военных представительств с коммерческими организациями, а также несовершенство законодательства о государственном оборонном заказе предопределили увеличение более чем в 1,5 раза число криминальных деяний, что негативно сказалось на оснащении войск современными образцами вооружения и военной техники.

Распространены факты незаконного перечисления бюджетных средств за фактически невыполненные работы, с использованием различных мошеннических схем.

Продолжаются нарушения при использовании, распоряжении, высвобождении и реализации военного имущества, не обеспечивается сохранность имеющихся материальных ресурсов.

Не прекращаются мздоимство и злоупотребления в военных комиссариатах. Сообщения об этих преступлениях поступают еженедельно. За 5 месяцев текущего года их количество на треть превысило показатели прошлого года.

Не изжита порочная практика понуждения командирами и начальниками подчиненных к сдаче денег в так называемые «командирские фонды и кассы».

С. Фридинский подчеркнул, что широкое распространение получили нарушения требований законов, обязывающих государственных служащих соблюдать ограничения и запреты, представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также не допускать конфликта интересов. При этом контроль полноты и достоверности этой информации не эффективен.

Надзорная практика свидетельствует, что принятые в Минобороны решения по передаче функций эксплуатации, содержания и обслуживания объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил специализированным организациям не искоренили нарушения при использовании бюджетных средств. Вследствие упущений в работе и отсутствия  контроля  за деятельностью входящих в ОАО  «Оборонсервис»  организаций,  неправомерно и неэффективно расходуются средства, выделенные на обеспечение жизнедеятельности войск. Значительная часть закупаемых ими для нужд Вооруженных Сил товаров поставлена по ценам, значительно превышающим рыночные.

По мнению Главного военного прокурора, на эффективность мероприятий по выявлению и пресечению вышеуказанных нарушений оказывает прямое воздействие низкая активность контрольно-ревизионных органов. Помимо качества, сократилось в более чем 2,5 раза и количество материалов, направленных военным прокурорам Контрольно-финансовой инспекцией.

По результатам совместного обсуждения координационное совещание приняло постановление, в котором всем участникам этой деятельности определены задачи и сроки их исполнения для наведения порядка в войсках.

 

 

 

 

 

 


Источник: Главная военная прокуратура

Округ: Главная военная прокуратура