Контактная информация

Военная прокуратура Главная военная прокуратура
119160, г. Москва, пер. Хользунова, д.14

Телефон оперативного дежурного:

(495) 693-64-17

Ответ

11.01.2019 Печать

Правовые основы цифровой трансформации органов военной прокуратуры

полковник юстиции В. Малина, заместитель начальника отдела Организационного управления Главной военной прокуратуры

Цифровая трансформация – это процесс интеграции цифровых технологий во все аспекты деятельности, требующий внесения коренных изменений в технологию, культуру, операции и принципы создания новых продуктов и услуг. Цифровая трансформация органов и организаций прокуратуры Российской Федерации направлена на повышение эффективности ее деятельности, более оперативную реализацию надзорных функций, создание собственной цифровой инфраструктуры и улучшение взаимодействия ее с обществом. Процесс цифровизации прокурорского надзора – это составная часть закономерного и неизбежного процесса реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», направленной на форсированную цифровизацию государственного управления. Согласно этой программе к 2024 г. планируется создание и функционирование цифровых платформ для различных областей экономики (цифровое образование, цифровое здравоохранение, «Умный город» и т.д.). Правовые основы цифровой трансформации органов военной прокуратуры составляют: 1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203; 2. Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года № 642; 3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 года № 683. 4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № 646. 5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года»; 6. Поручение Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 года № Пр-1385; 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года № 1030 «О системе управления реализацией программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; 9. Концепция перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов в систему федеральных и региональных центров обработки данных, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2015 года № 1995-р; 10. План перехода органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 года № 1588; 11. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 14 сентября 2017 года № 627 «Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года»; 12. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации и Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 февраля 2018 года № 68/56 «Об утверждении паспорта проекта цифровой трансформации органов и организации прокуратуры Российской Федерации». Данными нормативными актами определен широкий спектр актуальных задач, связанных с формированием устойчивых тенденций цифровой трансформации органов прокуратуры, включая: комплексную оптимизацию процессов внутренней деятельности, формирование обновленной регуляторной базы, обеспечивающей благоприятный правовой режим для осуществления цифровой трансформации органов военной прокуратуры; формирование и развитие цифровой среды органов прокуратуры с учетом потребностей граждан, бизнеса и государства в своевременном получении качественных и достоверных сведений на основе преимущественного использования единой инфраструктуры электронного правительства, внедрения сервисной модели, применения российских информационно-телекоммуникационных технологий и средств защиты информации; обеспечение согласованного развития цифровой экосистемы органов прокуратуры (включающей цифровую среду, а также правила и механизмы взаимодействия между собой органов прокуратуры, граждан, бизнеса, власти, международного сообщества) и других субъектов контрольно- надзорной деятельности системы государственного управления России. Положения указанных нормативных актов являются обязательными при разработке программ, реализации мероприятий и инициатив, связанных с деятельностью органов военной прокуратуры, до 2025 года включительно.

полковник юстиции В. Малина, заместитель начальника отдела Организационного управления Главной военной прокуратуры